Наименование |
: |
"OMEGA" |
Назначение |
: |
многофункциональный контроллер |
Цена (розница) |
: |
******** рублей |
Три в одном – это про многофункциональный контроллер "OMEGA", выпускаемый тольяттинской компанией "Элекомм" под торговой маркой "i-tec". Что такое "три", и зачем понадобилось это делать "в одном"? "Три" - это контроллер отопителя + часы + БСК-2110, а кроме того еще будильник, контроль напряжения бортсети и освобождение места на центральной консоли. - А зачем вам место на консоли? Раньше плохо было? – спросите вы. И долго, долго будем спорить, но о чем? Нужен ли комфорт, удобство и приятные мелочи? Кто-то против? Среди разумных людей таких не найти. |
Итак: - что дает установка контроллера «OMEGA»?
Кроме перечисленного это еще и оригинальный дизайн, сравнить с которым ни одно "родное" изделие нельзя, стоит только въехать в гараж или включить зажигание вечером. Приятная строгость голубой подсветки панели управления привлечет на свою сторону многих скептиков. А разумный алгоритм работы БСК, точность хода кварцованных часов и пара дополнительных функций убедят остальных – "OMEGA" нужна всем! И вернувшись к спору о месте на консоли и брюках отметим, что появившаяся в столь удобном месте свободная полка не останется пустой никогда! Очки, сигареты, записная книжка пропишутся на ней постоянно. |
Выдержки из инструкции по установке и эксплуатации.
НАЗНАЧЕНИЕ.
Контроллер многофункциональный "OMEGA" предназначен для управления системами отопителя, индикации стандартных параметров бортовой системы контроля, индикации текущего времени, управления будильником и индикации напряжения борт-сети. Для показа возможностей контроллера реализован режим демонстрации "ДЕМО".
Контроллер рекомендуется для установки на легковые автомобили семейства ВАЗ-2110, имеющие 4 скорости или "Автомат"+3 скорости , заменяя при этом контроллеры: САУО, БСК и часы. На место БСК и часов рекомендуется установить стандартную заглушку – "перчаточный ящик", которую удаляют, устанавливая магнитофон.
Цоколёвка разъемов Х-1….Х-4, контроллера приведена в тексте Руководства.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ.
Извлеките из центральной консоли автомобиля контроллер отопителя, контроллер БСК и часы. Отсоедините от них жгуты.
Подключите контроллер "OMEGA" по схеме рис. 1 . Разъемы Х-1 и Х-2, подводимые в жгутах к стандартному контроллеру отопителя, аналогично подключаются к контролеру "OMEGA".
Разъем жгута, подключаемый к маршрутному компьютеру, подключите к разъему Х-3 контроллера "OMEGA". Если бортовой компьютер уже подключен – необходимо изъять красный провод из колодки Х-3 и подключить его к неотключаемому ( !!! ) источнику +12В. Цепь обязательно должна быть защищена предохранителем.
Разъем жгута, подключаемый к контроллеру БСК, – подключите к разъему Х-4 контролера "OMEGA".
Все разъемы оригинальные. Перепутать их невозможно. Поэтому трудностей при подключении возникнуть не должно.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ.
1. Кнопка управления заслонкой отопителя "тепло".
2. Кнопка управления заслонкой отопителя "холод".
3. Кнопка увеличения скорости вращения вентилятора отопителя.
4. Кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора отопителя.
5. Кнопка «МЕНЮ» выбора режимов работы.
6. Индикатор положения заслонки отопителя.
7. Индикатор скорости вращения вентилятора отопителя.
8. Многофункциональный индикатор.
9. Индикатор включения будильника.
10. Индикатор места расположения зуммера.
11. Индикатор недостаточного уровня масла в картере.
12. Индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
13. Индикатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости.
14. Индикатор неисправности ламп.
15. Индикатор неисправности тормозных колодок.
16. Индикатор не пристегнутого ремня безопасности.
ЦОКОЛЕВКА РАЗЪЕМОВ.
Разъемы Х-1 и Х-2 встроены в контроллер «OMEGA». Подводимые жгуты – стандартные из проводки ВАЗ-2110 к контроллеру отопителя. Разъемы Х-3 (9-контактный) и Х-4 (15-контактный) установлены на жгуте, выходящем из контроллера.
№ контакта | Назначение: к вентилятору отопителя и добавочному резистору |
Х-1:1 | К добавочному резистору - Скорость 4 |
Х-1:2 | К добавочному резистору - Скорость 1 |
Х-1:3 | Общий силовой |
Х-1:4 | К добавочному резистору - Скорость 2 |
Х-1:5 | К добавочному резистору - Скорость 3 |
Х-1:6 | +12В от замка зажигания |
№ контакта | Назначение: к узлам системы отопления |
Х-2:1 | Общий резисторного датчика заслонки |
Х-2:2 | Заслонка «плюс» |
Х-2:3 | Общий датчика температуры |
Х-2:4 | Резисторный датчик заслонки |
Х-2:5 | Датчик температуры салона |
Х-2:8 | Заслонка «минус» |
Х-2:11 | Подсветка панели |
Х-2:13 | Вентилятор термодатчика |
№ контакта | Цвета проводников жгута « OMEGA » | Назначение: к колодке маршрутного компьютера |
Х-3:3 | Красный | +12 В к аккумулятору |
№ контакта |
Цвета проводников жгута « OMEGA » |
Назначение: к колодке БСК |
Х-4:4 |
Голубо-белый |
Реле контроля исправности ламп |
Х-4:6 |
Серо-белый |
К плафону |
Х-4:7 |
Оранж-зеленый |
Датчик задней левой двери |
Х-4:8 |
Оранж-голубой |
Датчик задней правой двери |
Х-4:9 |
Зелено-белый |
Датчик уровня масла |
Х-4:10 |
Желто-зеленый |
Датчик уровня охлаждающей жидкости |
Х-4:11 |
Желто-черный |
Датчик уровня омывающей жидкости |
Х-4:12 |
Голубо-красный |
Датчик ремней безопасности |
Х-4:13 |
Голубо-черный |
Датчик износа тормозных колодок |
Х-4:14 |
Оранж-черный |
Датчик передней левой двери |
Х-4:15 |
Оранж-белый |
Датчик передней правой двери |
** - Остальные контакты разъемов не используются
** - цвета отдельных проводников при производстве могут быть изменены.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОМ.
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ:
«Управление системой отопления», «ЧАСЫ», «НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ», «УСТАНОВКА ЧАСОВ» , «БУДИЛЬНИК / УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА», «ДЕМО», «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ».
«КЛАВИАТУРА». (рис.2), Нажатие кнопок «1»…«5» сопровождается звуковым сигналом. Кнопки «1» и «2» используются для управления воздушной заслонкой отопителя, а так же для установки значения часов. Кнопки «3» и «4» используются для управления скоростью вращения вентилятора отопителя, а так же для установки значения минут. Кнопка «5» – МЕНЮ – для выбора режимов работы и установок контроллера.
«УПРАВЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ». Включение каждого светодиодного индикатора заслонки означает открытие / закрытие заслонки на 1/8 часть.
Включение светодиодных индикаторов скорости вентилятора отопителя означает: « 1+2» = скорость 1 ; « 3+4» = скорость 2 ; « 5+6» = скорость 3 ; « 7+8» = скорость 4 .
При выключении зажигания, значение выбранной скорости сохраняется в памяти., что позволяет вернуться к выбранной скорости после повторного включения зажигания.
Положение заслонки устанавливается вручную. При изменении положения заслонки индикаторы заслонки должны несколько раз моргнуть.
«ЧАСЫ». При первичной подаче напряжения питания от аккумулятора часы устанавливаются в значение «00.00». Вход в режим осуществляется при включении зажигания или при выходе из других режимов. Децимальная точка между разрядами часов и минут моргает с частотой 1 Гц. При включении зажигания вход в режим «ЧАСЫ» происходит автоматически.
«НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ». Для входа в режим, находясь в режиме «ЧАСЫ» нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». Индикатор покажет напряжение бортсети в вольтах в формате «13.2».
«УСТАНОВКА ЧАСОВ». Для входа в режим, находясь в режиме «НАПРЯЖЕНИЕ БОРТСЕТИ», нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». Установка - кнопками «1»…«4». Во время работы режима моргают по 1 светодиоду с 4-х сторон, указывая на кнопки, которыми нужно производить набор.
«БУДИЛЬНИК / УСТАНОВКА БУДИЛЬНИКА». Для входа, находясь в режиме «УСТАНОВКА ЧАСОВ», нажмите кратковременно кнопку «МЕНЮ». На индикаторе – показания будильника. Автопереход в режим «ЧАСЫ» произойдет через 10 сек. Децимальная точка между разрядами часов и минут включена непрерывно. Индикатор будильника – «колокольчик» включен. Во время работы режима моргают по 2 светодиода с 4-х сторон, указывая на кнопки, которыми нужно производить набор.
Если нажать любую из кнопок установки «1»…«4», - будет производиться выбор времени срабатывания будильника. Если хоть 1 кнопка набора была нажата – будильник будет «взведен». Если войти в режим, и, не нажимая ни одной кнопки, выждать около 10 сек., - «взвод» будильника будет сброшен и произойдет авто-переход в режим «ЧАСЫ». Значение скорости вентилятора отопителя и положение заслонки во время установки часов и будильника не меняются. Если будильник «взведен» - при выключенном зажигании колокольчик отрывисто вспыхивает. При включенном – светит непрерывно.
«СРАБАТЫВАНИЕ БУДИЛЬНИКА». Время действия звукового сигнала =1 мин. Сброс сработавшего будильника производится любой из 5 кнопок.
«ДЕМО» . Для входа в режим, находясь в режиме «ЧАСЫ», нажмите и удерживайте кнопку «МЕНЮ» около 5 сек. Индикаторы работают в демонстрационном режиме. Выход из режима – выключением зажигания.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ .
При первичной подаче напряжения питания, на индикаторе высвечивается номер версии программного обеспечения и производится контроль работоспособности индикаторов.
Выход из специальных функций – кнопкой «МЕНЮ».
F 1. на индикаторе – « 1 .1 ». Если в момент включения зажигания были нажаты кнопки «1» и «2» - производится инверсия управления заслонкой. Необходимость введения функции вызвана тем, что в автомобиле ВАЗ-2110 старых годов выпуска управление «наоборот». Если у Вас все работает нормально т.е. при включении всего столбика светодиодов заслонки поступает теплый воздух – пользоваться функцией не нужно.
F 2. на индикаторе – « -- .2 ». Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «1» и «3» - производится диагностика «коридора» работы заслонки для более правильного управления воздушным потоком. Рекомендуется воспользоваться функцией, если горячий воздух при крайнем верхнем положении заслонки недостаточно горяч, или холодный воздух при крайнем нижнем положении заслонки недостаточно холоден. Кроме того, функцией целесообразно воспользоваться, если диапазон регулировки заслонки слишком узок. Переход в режим «ЧАСЫ» - автоматически.
F 3. на индикаторе – « 10 .3 ». Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «3» и «4» - производится регулировка яркости индикаторных «столбиков» заслонки и вентилятора отопителя. Ввод набранного значения – кнопкой «МЕНЮ».
F 4. Если в момент включении зажигания были нажаты кнопки «2» и «4» - производится сброс изменений, произведенных при активации специальных функций F 1… F 3.
ИНДИКАТОРЫ ДАТЧИКОВ.
При открытии дверей включаются индикаторы 17...20. При закрытии – выключаются.
При включении зажигания индикаторы 11…13 при наличии активного сигнала включаются немедленно, сопровождая включение звуковым сигналом.
Индикатор 11 (уровень масла) после этого не изменяет состояние до конца поездки.
Индикаторы 12 и 13 продолжают работать с задержкой на включение около 20 сек. и на выключение около 25 сек., при условии их неизменного состояния в этих промежутках времени, но уже без звукового сопровождения.
Индикаторы 14 и 15 работают с минимальной задержкой на включение и около 25 сек. на выключение. Без звукового сопровождения.
Индикатор 16 работает с минимальной задержкой на включение и выключение без звукового сопровождения.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Параметр | мин | тип | макс | ед. изм. |
Напряжение питания | 9 | 13,2 | 24 | В |
Температура окружающей среды | -40 | + 85 | град. С | |
Ток потребления в рабочем режиме | 0,25 | 1 | A | |
Ток потребления в режиме стоянки | 10 | mA |
Контроллер является необслуживаемым изделием в течение всего срока эксплуатации.
Статьи: «Семь Верст».
Вышли мы все из народа
"...Контроллер управления головным светом автомобиля и другие устройства, о которых пойдет речь, производятся тольяттинской компанией «Элекомм ». Кстати говоря, именно разработка нового, а не копирование существующего – основной козырь фирмы. То, что предлагает на рынке «Элекомм», не делает больше никто. Собственно говоря, и производство организовано по-современному. В Тольятти расположен «мозговой центр», где рождаются идеи, прорабатывается конструктив. Само производство размещено на специализированных предприятиях, обладающих современным оборудованием. Поскольку разработкой новых систем занимаются специалисты, прошедшие школу автомобильной электроники на АвтоВАЗе, то им не понаслышке известны требования к автомобильной электронике. Отсюда уровень исполнения, удовлетворяющий современным требованиям..."
Вариант «Omega».
"...Самое сложное в предлагаемой гамме устройств – многофункциональный контроллер «Omega». Он действительно, многофункциональный – способен заменить контроллер отопителя, часы, БСК. Но и это еще не все «Omega » обладает рядом дополнительных функций: будильником, индикатором напряжения бортсети, элементами диагностики и режимом «демо». Последняя опция, несомненно, понравится продавцам – активизировав ее, контроллер начнет мигать, как новогодняя елка, что несомненно привлечет внимание покупателей. Точность часов определяется кварцевым генератором и составляет порядка секунды в сутки, что, согласитесь, достаточно «пунктуально». Ряд сервисных функций – диагностика работы заслонки, инверсия управления заслонкой позволяет оптимизировать работу контроллера, а значит, и системы отопления салона автомобиля. «Omega» предназначен для установки на автомобили «десятого семейства» и, что немаловажно, совместим со всеми выпускавшимися ранее серийными контроллерами, как 4 скоростными, так и 3-х скоростными с функцией «автомат». Занимает он при этом значительно меньше места, чем штатные приборы, что позволяет разместить на сэкономленном пространстве, вместо БСК и часов, стандартный «перчаточный ящик» – тот самый, что удаляется при установке магнитолы. Кстати говоря, в одном из ближайших изделий компании (что это за изделие –держится в строжайшем секрете) будет поднята и «тема» бортового компьютера. Пока лишь известно, что он, как и все остальные изделия, также будет оригинальным и найдет свое место не на центральной консоли. А это значит, что все тот же перчаточный ящик вполне может быть организован. Еще одна особенность контроллера, мимо которой нельзя пройти – это современный дизайн. Вообще, спор, какое управление лучше и эргономичнее – кнопочное или с помощью круглых регуляторов, стар, как мир. Не позволим втянуть себя в него. Отметим лишь, что поклонники кнопочного управления получают прибор с современной панелью управления. И, вне всякого сомнения, в темном помещении наиболее выигрышно смотрится именно контроллер «Omega». В зависимости от варианта исполнения, а контроллер может комплектоваться синими или зелеными светодиодами, и цена. В первом случае она составит 1400 рублей, во втором – на сотню меньше..."
Еще информация ...
Для иногородних, решивших заказать изделие и воспользоваться услугами
БИЗПАКа информация по габаритам упаковки "OMEGA" :135x170x65 mm